Назад к списку

Правила эксплуатации и ремонта картриджей для лазерных принтеров

Фотобарабан является основой для формирования изображения, то от его состояния сильно зависит качество печати. Лазер (или светодиодная линейка), сфокусированный на барабане, засвечивает области, на которые, в последствии, магнитный вал нанесет тонер. После того как изображение сформировано на фотобарабане, оно переносится на бумагу. Покрытие фотобарабана состоит из трех различных слоев химикатов. Первый - изолятор, второй - реактопласт, который оказывает сопротивление свету, и третий - защитный слой. От этого защитного слоя и зависит, как долго будет работать барабан. 


Фоторецепторный слой, которым покрыт фотобарабан, неустойчив к механическим повреждениям и загрязнению, боится прямых солнечных лучей и яркого освещения. Нужно также иметь в виду, что использование некачественной или загрязненной бумаги может привести к серьезным повреждениям фотобарабана или существенно сократит его ресурс. 


До установки в принтер картридж нужно хранить в упаковке. Обычно через 2-4 заправки, а иногда и раньше на фотобарабане стирается фотослой, и картридж начинает выдавать некачественные отпечатки в виде полос, точек, серого фона. Изображение становится бледным и неравномерным. Но все это можно легко исправить, произведя замену фоторецептора. 


Замена фотобарабана - это следующий после заправки этап в жизненном цикле картриджа. Невозможно достичь высокого качества печати при поврежденном фотобарабане. 


Вал первичного заряда, или PCR имеет длительный срок службы и выходит из строя достаточно редко. Но повреждение этой детали может ухудшить качество печати. Вал первичного заряда подвержен сильному загрязнению бумажной пылью, поэтому требует регулярной и тщательной чистки. 


Чистящее лезвие, ракель определяет срок службы фотобарабана, поскольку имеет непосредственный контакт с фотобарабаном во время печати. Ракель должен плотно прилегать к фотобарабану и в то же время не должен повреждать его. Качество поверхности лезвия ракеля, острота кромок и точные размеры очень важны для нормальной работы картриджа. Поврежденный ракель приводит к неудовлетворительному качеству печати. Основные дефекты ракеля - это снижение остроты кромки, погнутости, царапины и зазубрины на его поверхности. Ракель, как правило, меняют вместе с фотобарабаном. Ракель - вторая по степени подверженности износу деталь после фотобарабана. 


Картридж лазерного принтера является достаточно дорогостоящим, а при интенсивной печати его ресурс может быстро закончиться, и потребуется произвести его замену. Можно ли повторно использовать один и тот же картридж? В принципе, можно. Но какие факторы нужно учитывать, если желательно экономить деньги, но при этом обеспечить получение качественных отпечатков на принтере? Ведь ошибки, допускаемые при неправильном использовании картриджа, могут не только привести к дефектам при печати, но и вызвать серьезные неполадки самого принтера.Стоимость любого нового картриджа достаточно высока и может превышать для некоторых моделей принтеров 10 тыс. рублей. Важно понимать, что сам по себе картридж изначально сделан производителем не для того, чтобы его заправляли (производителям принтеров и МФУ не выгодно, чтобы картридж использовался многократно). Подразумевается, что после того как картридж выработал свой ресурс - его заменят на новый оригинальный картридж. 


Часто владельцы принтера с целью экономии средств приобретают в некоторых случаях неоригинальный картридж, или совместимый картридж, произведенный для определенного вида принтера или МФУ. Этот выбор нельзя обычно одобрить по следующим причинам. Цена, конечно, привлекательна, - обычно как минимум она в два раза ниже цены на оригинальный картридж, но зато ресурс его мал, и качество печати такого картриджа обычно оставляет желать лучшего, а что самое главное - заправить такой картридж качественно практически невозможно, все его внутренние детали в связи с удешевлением выполнены настолько некачественно, что от заправки такого картриджа лучше отказаться. 


Вторичная заправка картриджей - это большая экономия для пользователей оргтехники, потому что затраты на заправку картриджа примерно на 85% ниже, чем на покупку нового картриджа. При этом вы совершенно не теряете в качестве печати, т. к. при технически правильно сделанной заправке, надежным и качественным тонером, оно практически неотличимо от качества печати нового картриджа. Ресурс печати вторично заправленного картриджа не отличается от ресурса нового картриджа. 


Но ошибочно думать, что заправка картриджа для лазерного принтера - это всего лишь наполнение картриджа новым тонером. Правильная заправка включает целый ряд процедур: 

  • предварительное тестирование; 
  • разборка картриджа; 
  • диагностика; 
  • тщательная очистка всех рабочих узлов картриджа от старого тонера; 
  • загрузка нового тонера; 
  • проверка и регулировка рабочих узлов картриджа; 
  • сборка; 
  • тестирование; 
  • установка транспортной пломбы (если необходимо); 
  • упаковка картриджа в пакет. 


Обычно картридж лазерного принтера без проблем выдерживает 2-4 заправки (хотя есть и такие, которые могут быть заправлены только один раз), после чего требуется замена внутренних деталей, таких как ракель (чистящее лезвие), фотовал, шестеренки вращения барабана и другие, - то есть полное восстановление картриджа. 


Каждый, кто отдал картридж на заправку в сервисный центр либо самостоятельно выполняет эту процедуру, должен понимать, что: 

  • картридж и все его элементы изначально предназначены для однократного использования, 
  • так решил производитель; 
  • если картридж заправляется повторно, то для качественной печати заправленного картриджа может потребоваться замена дополнительных деталей (элементов картриджа), в противном случае, - при печати будут появляться дефекты. Следует помнить, что детали картриджа имеют свой ресурс, их нужно вовремя менять. Только мастер может точно определить износ комплектующих, заменить их и добиться качества печати, соизмеримого с оригинальным. 


Многие считают, что заправка картриджей вредна для функционирования принтеров и приводит к неисправностям при его работе, а в большинстве случаев и вовсе к поломке оргтехники. Это справедливо лишь отчасти, поскольку причина кроется не в заправке как таковой. В основном, к поломкам приводит одна или комплекс нижеследующих причин: 

  • некачественная заправка картриджа; 
  • использование неоригинального тонера; 
  • установка некачественных элементов в процессе восстановления картриджа. 


Поломки возникают также из-за просыпания тонера из картриджа, выработки картриджа, загрязнения, запыленности самого принтера. Это происходит только в том случае, когда за работу берется дилетант или же действия по заправке осуществляются без учета всех необходимых требований. Не менее важно вовремя производить техническое обслуживание самого принтера. 


Процесс восстановления картриджей обычно включает в себя следующие операции: 

  • определение неисправности по дефектному отпечатку (если возможно); 
  • разборка картриджа; 
  • обязательное удаление остатков старого тонера; 
  • чистка специальными средствами всех элементов картриджа (фотовал, валы, лезвия, уплотнители, шестеренки, корпус и т.д.); 
  • визуальный осмотр деталей на наличие повреждений; 
  • замена износившихся (сломанных) деталей (фотовал, валы, лезвия, уплотнители, шестеренки, корпус и т.д.);- смазка контактов, если требуется; 
  • заправка картриджа; 
  • смазка фотовала тальком, если требуется (во избежание повреждения картриджа); 
  • упаковка в специальный пакет. 


Заправку и восстановление картриджа желательно доверять квалифицированным специалистам сервисных центров, или опытным специалистам служб организации. Это избавит пользователей принтера от нежелательных проблем, и продлит возможность использования картриджа для получения достаточно качественных отпечатков.


Источник материала: www.al-tm.ru 

© Краудсервис Иваново - открытый, прозрачный, честный